…И ныне спаси страну Российскую от нахождения вражия, от междоусобныя рати…

…Богородице Владычице, державная Помощнице, укрепи славящую Тя страну на враги, да якоже древле спасла еси Царский град от нахождения поганых, тако и ныне спаси страну Российскую от нахождения вражия, от междоусобныя рати, от глада же и труса, Дево Неискусобрачная. Сего ради Тя славит страна Российская человеком Помощницу…

В Свято-Николаевском храме подворья отслужили воскресное всенощное бдение и Божественную литургию. Сегодня, в Неделю 11-ю по Пятидесятнице, 8 сентября (26 августа), праздновали и Сретение Владимирской иконы Божией Матери —  это праздник установлен в память спасения Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 году.

Служил иеромонах Никандр, в завершение Божественной литургии он обратился к молящимся с назидательным словом: «То, что сокрыто в молитве “Отче наш…”, Господь разворачивает в сегодняшней евангельской притче о немилосердном должнике (Мф. 18, 23—35) на примере человеческих отношений раба с господином…»

О событии сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы — из книги архимандрита Макария (Веретенникова) «Митрополиты Древней Руси (X—XVI века)»:

«В 1395 году среднеазиатский грозный завоеватель Тимур (в русских летописях — Темир Аксак) разбил Тохтамыша, разорил столицу Золотой Орды и двинулся в сторону Москвы. “Преосвященный же Киприан митрополит, тогда украшая престол Росийския митрополия, подвизаяся по вся дьни и часы, не отступая от церкви, непрестанныя молитвы и жертвы безкровныя со слезами к Богу принося… и всему народу мужьска полу и женьска заповеда пост и молитву с милостынею”… В это время в русских храмах совершались каноны и молитвы, составленные Патриархом Филофеем и переведенные святителем Киприаном, например, “За князя и за люди, егда исходити из града противу ратных”. Их творили во время Куликовской битвы, а также судя по летописным данным, пели 15 лет спустя, когда к Москве приближался Темир-Аксак — Тамерлан. Этим временем датируется написанный святителем Киприаном Молебный канон митрополиту Петру, молебны которому, как покровителю града Москвы, несомненно, творились в дни постигшей опасности.
В преддверии нашествия грозного завоевателя по благословению митрополита Киприана в Москву была принесена чудотворная икона Богоматери из Владимира. Этот крестный ход был исполнен глубокой молитвы о заступлении, русские люди постились и молили Матерь Божию о помощи и защите. В момент встречи святого образа Тимуру, находившемуся в Ельце на Аргамачьей горе, было видение: Пречистая Дева явилась с ангелами, устремляясь против него. После этого татарское войско спешно уходит из московских пределов…
А в Москве, на месте встречи принесенной Владимирской иконы, был основан Сретенский монастырь, который освятил митрополит Киприан. Было учреждено также празднование в честь чудотворного образа Пречистой Девы, из Кремля в Сретенскую обитель ежегодно совершался затем крестный ход 26 августа. В монастырском синодике называется имя “святаго Киприана, иже святой обителя сея начальника”.
Чудотворная икона была вскоре возвращена во Владимир, а в Москве остались сделанные с нее копии. Со времени святителя Киприана и по его благословению Небесной Покровительницей града Москвы и национальной святыней Московской Руси становится Владимирская икона Богоматери. В конце XV — начале XVI века распространяется иконография “Сретения чудотворной Владимирской иконы в Москве”, где изображается святитель Киприан».