Седмичные дни Великого поста. Молитвы и труды

В седмичные дни Великого поста, в среду и пятницу, во Всехсвятском храме подворья регулярно совершается литургия Преждеосвященных Даров.

«Царь наш Христос, руководствуя нас в борьбе против нашего врага и назначая подвиг, вооружает нас постом и молитвою и сокрушением сердца… — указывает подвижник и богослов иеромонах Матфей Властарь. — Воины, проведши весь день в сражении, вспоминая о пище, поспешно уготовляют себе трапезу из прежних снедей, чтобы совсем не ослабеть в силах, ибо вскоре должны они сделать новое нападение на врагов, а закалать тельцов и приносить жертвы непозволительно воинствующим и свойственно людям, беззаботно проводящим время в празднествах. Так и мы, нашу новую Жертву принося в субботу и неделю (ибо в сии дни даем себе ослабу от трудов подвижничества), приемлем от прежде принесенных и прежде освященных частей и наибольшую получаем силу, чтобы выступить снова против врагов, когда приобщаемся сих святых снедей. Духовному воину приличествует и питание духовное. Посему-то тайноводственно заповедано нам совершать литургию Преждеосвященных…»

По завершении богослужения на подворье начинаются труды, которых в весеннее время очень много, и прежде всего земледельческие.
Готовится «поле» для работ в саду и огороде: здесь будет обновленный сад, новые садово-огородные посадки.

Святые отцы и подвижники учат труд на земле не рассматривать лишь как средство для пропитания братии, а считать этот труд аскетическим способом «праздным не быть» и исполнением заповеди послушания для приобретения добрых качеств души. Потому и говорят на Афоне: «У такого-то монастыря много земли для общих послушаний…» В этих словах отчасти раскрывается данный принцип.