Благовещение Пресвятой Богородицы

С праздником Благовещения Пресвятой Богородицы!

В великий двунадесятый праздник во Всехсвятском храме подворья состоялось всенощное бдение, сегодня, 7 апреля (25 марта), была отслужена Божественная литургия. Настоятель подворья игумен Петр участвовал в церковной службе в Высоко-Петровском монастыре, богослужение возглавил наместник обители епископ Евфимий.

Из слова игумена Петра на Благовещение Пресвятой Богородицы:

«“Днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление: Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует” — так воспевает сегодня Церковь.

Празднуемое сегодня событие Благовещения Пресвятой Богородицы названо главизной, то есть началом, нашего спасения. Архангел Гавриил благовестил Пресвятой Деве о том, что Она зачнет и родит Сына и наречет Ему имя Иисус, ибо, как сказано в Евангелии, Он спасет людей Своих от грехов их (Мф. 1, 21; Лк. 1, 31). И в пророчестве пророка Исаии (Ис. 7, 14) говорилось, что нарекут имя Ему Еммануил, что значит “с нами Бог”. Тогда-то и совершилось по воле Божией начало нашего спасения через Боговоплощение.

Но для этого нужно было согласие человека, то есть в лице Пречистой Девы Марии Господь как бы вопрошал человеческий род и через Нее услышал согласие на то, чтобы на землю пришел Спаситель мiра Господь наш Иисус Христос для совершения Своей искупительной миссии — избавить нас от греха, проклятия и смерти.

И мы должны в своей жизни помнить, учитывать и всегда понимать, осознавать, что от нашей воли, нашего согласия зависит всё в нашей жизни. Если будет обращение наше к Богу с просьбами, молитвой, — будет помощь и получим то, что просим. Оказывается, что все люди, которые остались в своих заблуждениях, упорствовали, и многие стали еретиками и ересиархами, пребывали в своем закоснении именно по той причине, что не обратились к Богу за вразумлением. Господь дал нам свободную волю, и от нашего желания и выбора зависит то, как мы живем и как мы завершим нашу жизнь, то есть дело нашего спасения полностью в наших руках, потому что Господь спасает нас не без нас. Апостол Иаков говорит: “Приближитеся Богу, и приближится вам” (Иак. 4, 8). Обязательно наше движение, наше согласие, активное участие в деле нашего спасения, наша воля на это, наше желание. Поэтому такое строгое отношение в Евангелии мы встречаем к нашему слову. “От словес своих оправдишися и от словес своих осудишися” (Мф. 12, 37). За каждое слово мы будем давать ответ в день Судный, потому что слово имеет творческую силу и словом мы созидаем, и словом можем и разрушить, и попасть, как это говорится в некоторых молитвах, под свою анафему. То есть можем навредить сами себе, своему спасению. Поэтому мы должны помнить об этом, и Священное Писание и богослужебные песнопения и тексты напоминают нам как раз об этих законах духовной жизни».